Sep. 30th, 2014

natashav: (Just me.)
Популярный слоган консультантов по лактации и грудному вскармливанию, и в США, и в России пошел от Ла Лече Лиги, где матери-волонтеры помогают другим матерям наладить грудное вскармливание. Несмотря на то, что эксперты говорят, что происходит во время действий очень сильно отличается от декларируемых методов.Read more... )
natashav: (Just me.)
клановость и закрытость. Это небольшая стая, которая будет до крови защищать свои интересы в ущерб тем, кому профессия декларированно помогает. Самая большая клановость и защита группы у врачей. Они стоят горой друг за друга, избегают давать показания против коллег в судах по поводу нанесения вреда людям (которых принято называть пациентами). В более женских профессиях клановости обычно меньше, но она тоже наблюдается. В случаях конфликтов с пациентами любая профессия становится на позицию "мы хорошие, пациенты - плохие", "мы против они". Пересмотр позиции происходит только если умерло дикое количество людей или люди уже полностью встали на уши.

Исследовательская деятельность в профессиях почти никогда не смотрит на себя. Все исследования крутятся вокруг того, как улучшить, исправить, довести до теоретического идеала нечастную мишень профессиональной помощи. Сколько я слышала докладов с исследованими почему женщины не кормят - не счесть! Фокус внимания всегда на том, почему женщины не делают так как надо. Реееедкое исследование нацелит свои взоры на то, почему врачи мешают кормлению или как консультанты не помогают кормить в больницах или как бизнесы мешают работающим мамам. Исследовать институты власти слишком опасно, а самое главное неприбыльно, потому что власть дает те самые деньги, на которые можно под микроскопом изучать тех, на ком оттачивают свои проффесиональные изыски эксперты. Учитывая, что люди меняют поведение, присабливаясь к среде обитания, то диспропорциональный интерес к людям, а не к системам, которые влияют на людей - еще одна отличительная черта профессий.
natashav: (Just me.)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] conjure в Знаменитые женщины
Читаю сейчас по работе сразу 2 книги (правда на немецком, в электронном виде на киндле) о самых знаменитых женщинах с Античности до сегодняшних дней. Если кому-то интересно, речь о вот этих книгах:

- Самые знаменитые женщины в мировой истории: От Античности до 17 века
- Самые знаменитые женщины в мировой истории: С 18 века до сегодняшних дней

Вступление к первой книге меня просто поразило, как гром среди ясного неба. Нет, я знала, что последние пару тысяч лет было принято женщин за людей не считать (включая самими женщинами), но когда читаешь со сносками и пруфлинками, страшно становится. И, главное, как мы могли до такого докатиться? Как могли женщины, которые дают жизнь, оказаться в отчёте ООН за 1985 год "самым гонимым большинством на планете"? Звучит как чушь какая-то. Но когда я вспоминаю, что немецким женщинам разрешили только в 70х годах перестать спрашивать у мужа разрешения (официального!) при устройстве на работу, я всему охотно верю.

Оказывается, существовали целые научные труды, писанные мужской рукой, в которых объяснялось, почему у женщин нет души и высоких стремлений. Почему они порочны во всех ипостасях и почему их не следует воспринимать как существ интеллектуальных и равных по своей значимости мужчинам. Думаю, нужно не в последнюю очередь "поблагодарить" за это разные мировые религии, которые по сей день раздувают дискриминацию по половому признаку. Блудница, грешница, источник соблазна... Задумайтесь только, целые научные труды, которые на полном серьёзе изучались умными мужами и преподавались в университетах.

Зато приятно, что уже в 14 веке появилась женщина - Ксристин де Пизан (Кристина Пизанская) - венецианка и француженка, писательница и философ, которая вошла в историю как первый автор в мире французской литературы, который мог жить на доходы от своих книг! Именно она и написала книгу-опровержение «Книга о Граде женском», в которой поведала о женской стороне вопроса и о том, что мужская позиция по отношению к женщинам надуманная, оскорбительная и не соотвествует действительности.

Смотрите, в какой отталкивающей позе стоят мужчины. Слева в красном её собственный сын.
«Книга о Граде женском»

И всё же женщин вплоть до начала индустриализации, т.е. до 19 века НЕ было принято представлять в обществе как самодостаточного человека. Их статус и личность определялись только через связи с мужчинами: "дочь того-то", "жена того-то", "мать того-то", "любовница того-то". Такое бородатое и ни разу не смешное, только на стрый лад:"В трамвае стояли женщины и люди".

Сами книги, к сожалению, как википедия писаны - сухие факты, без красивых историй и хоть каких-то намёков на характер, внешность и образ мысли этих женщин. Но мне для работы пока хватает. Хожу в гугл после каждого имени, читаю мифы, всматриваюсь в картины и фотографии, придумываю себе разгадки тайнам вокруг этих женщин.

natashav: (Just me.)
Есть женщина с ребенок. Женщина кормит ребенка грудью и замечает, когда ребенок ищет грудь. Она не смотри на часы. Промежутки между поисками груди очень разные - иногда больше, иногда меньше.

Есть ученые. Они берут часы. Берут ребенка. Дают ему молоко. А потом замеряют как быстро переварилось молоко. Они тратят на это деньги. И время. И ресурсы. С какой целью? Что они ценного узнали своими замерами? Что они узнали такого, что нельзя было узнать понаблюдав за ребенком? Насколько применимы их способы замеров в быту для мам? Насколько эти способы вообще полезны?
natashav: (Just me.)
Скажите нет интенсивному материнству. Современные иследования показали, что развитие ребенка не зависит от того занимается ли экслюзивно мать его воспитанием или нет. Вы не нанесете урон ребенку вернувшись на работу.
Шерил Сандберг

А если бы мы сказали нечто такое о работе за деньги? Скажи нет интенсивной карьере. Никто и не заметит вашего отсутствия на рабочем месте. Вы не нанесете урон работодалю, если посидите дома.

Почему-то это утверждение написано с точки зрения урона для ребенка. Я не знаю как исследования могут показать что-то про моих детей. Когда я оцениваю урон для детей, я все же смотрю на своих детей, а не на то, что думают исследования, которые в глаза моих детей не видели. Это раз. А два - какой урон понесу я, лишив себя какой-то важной части своей жизни с детьми? Три - чего-то они все пишут все с точки зрения риска и урона, а мне вот нравится жить с точки зрения приятности и комфорта как меня, так и каждого из членов моей семьи. Я не думаю о том, как бы что-то у кого-то урезать так, чтобы урона у них меньше было. Я думаю с точки зрения как нам сделать так, чтобы каждому из нас было хорошо, и мне, и детям, и мужу.
natashav: (Just me.)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] aster_petal в Маш, про культурную ассимиляцию
Вот представь себе... Ты такой крутой, выучил английский язык, купил билет и поехал в Америку изучать культуру, совершенствоваться в языке, и всё такое прочее.

Прибыл в место назначения, сошёл с трапа самолёта, в аэропорту перкусил в макдональдсе, зашёл в туалет, после посещения туалета моешь руки и видишь на стене инструкцию о том, как надо мыть руки. Моргаешь, протираешь глаза. В голову зачем-то лезут левые мыслы про бермудский треугольник и захват инопланетянами. Ты их стряхиваешь, достаёшь из кармана посадочный талон, который ты решил сохранить на память. Проверяешь, всё ли правильно, туда ли ты приехал. И да, всё вроде бы совпадает, вылет, приземление, количество часов в полёте. Остаётся некоторое ощущение странности, но размышлять об этом некогда. Ты спешишь учиться и впитывать культуру.

Проходит время, ты культуру впитываешь и впитываешь, и уже доассимилировался до такого состояния, что, если ты завтра зайдешь в туалет и там на стене увидишь инструкцию о том, как надо подтирать зад, ты, самое большое, пожмёшь плечами: "whatever."

Думаешь, этого достаточно для ассимилиции? Вопрос нетривиальный на самом деле. Это зависит от того, насколько глубоко и далеко ты хочешь копать и вникать.
Read more... )
natashav: (Just me.)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] tanja_ru в Убеждения
Тут лежат все уже нарисованные убеждения. Пополняются ежедневно.

Senja
Сеня моет руки и фрукты с мылом, опасаясь микробов.
benja
Беня в злых микробов не верит, зато убежден в социальной природе гомосексуальности.
olja
Оле плевать и на природу, и на социум, но она никогда не запьет огурец молоком.

Сегодняшнее:
varja
Варя лихо пьет что угодно, даже и вовсе без закуски, но настаивает, чтобы напитки разливали только мужчины.


Дисклеймер: Все совпадения имен совершенно случайны. Автор разделяет часть убеждений персонажей, часть - не разделяет, а часть разделяет частично.
Картинки могут оскорблять чьи-то чувства. В том числе чувства автора. В том числе эстетически.
Просьба писать пожелания по следующим сериям в комментариях к этому посту, а то через пару тысяч картинок у меня самой идеи кончатся.
И вообще, если вы хотите, чтобы ваши комментарии сохранились, то пишите их сюда, потому что остальные посты с убеждениями я постепенно буду удалять.

natashav: (Just me.)
Очень изящная и красивая история о том, как женщина выходила своих родных от эболы, и при этом не заразилась. Она придумала свой защитный костюм из мусорных мешков и подручной одежды вроде резиновых сапог и дождевика. Смертность в семье была 25% против обычных 70%, т.е. трое из четверых выжили.

Теперь этому методу зравоохранители учат других людей. Тут надо заметить, что международные агенства задолбались там пытаться заманить людей в свои инициативы, потому что местные люди не верят понаехали тут помощникам. А тут очень красивый пример самопомощи, который возможен для местных людей.
natashav: (Just me.)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] pelageya в из бесед консультантов
открытых в сети, я вдруг поняла, в чем у них батхерт. Они считают, что Лялечка - это консультанты. И что эти консультанты борятся с ними за поголовье того стада, которое к ним идет. И никак не могут увязать у себя в голове, что Лялечка - это не консультанты, это не конкуренты, это матери. Возможно клиенты. И именно эти клиенты не хотят, чтобы нанятая ими обслуга так их обсуждала за спиной. Это не вопрос деления паствы, это вопрос разницы интересов между клиентом и организацией, которая предоставляет услугу клиенту. И именно поэтому организация не понимает, что надо понять о чем говорит клиент, признать, что это действительно проблема, обсудить, каким образом можно решить эту проблему. Но они воюют. Воюют с воображаемой организацией, которая в диалоге не участвует. Воюют лично со мной и лично с Наташей. Но никак, никаким образом и никто не говорит о том, что да, есть проблема. И никак, никак не поймут, что в лялечке нет ни одного консультанта, только мамы...
natashav: (Just me.)
Пришел очередной выпуск Вог и там, как всегда, есть какие-нибудь женщины политики или в данном случае адвокат по правам человека, поданные под привлектальным для женщин соусом "ой какая я принцесса" или "а меня тоже можно нарядить как куклу". Мне как-то неясно зачем это делается. Это реклама успешных женщин в привлекательной упаковке? Или есть какой-то другой сакральный смысл использования женщин, которые живут явно не гламурной жизнью моделей, в качестве именно моделей?
natashav: (Just me.)
совершенно наглядно показывает нам всем как и почему так прекрасно работал Холокост. Крым не аннексировали, а он вернулся в лоно матери. Использование языка для формирования сознания. Об этом писал Виктор Клемперер в своей книге Язык третьего рейха. Войны нет, вы ее сами прудумали и создали. Мы вас убиваем не потому, что у нас колониальная политика в жопе заиграла, а потому что у вас большой еврейский нос и пейсы до плеч. Сами виноваты, не надо было нарываться и оригинальничать.

Мне очень нравится одна красивая история. Я уже писала, что в моем глубоком детстве мы жили на улице Медовой в старом польском доме. Все дома были прилеплены друг к другу. И прямо напротив окон моего дома был проем между домами - дырка. В этой дыре была унылая советская площадка из пары заржавевших перекладин. Я никогда в детстве не задумалась об этой дыре. А это было место, на котором когда-то стояла синагога. Мы жили ровно в бывшем еврейском квартале, от которого ничего не осталось. Во Львове выжило чуть ли не меньше всего евреев по сравнению с другими городами Европы - 1%. На базаре, где мы покупали продукты, ступени были сделаны из надгробий еврейского кладбища. Если идти в сторону от центра, начиналась какая-то унылая часть города, куда мне было всегда неуютно ходить. Там как-то становилось не по себе. Это было гетто, куда согнали всех евреев города перед уничтожением.

И вот мы жили в квартале, где люди прекрасно себе помнили войну и разные вещи, которые происходили в то время. Как и водится, семьи, у которых были деньги, могли заплатить кому-то за то, что их прячут. И одна такая семья заплатила кому-то за убежище. А семья деньги взяла и семью-то и выдала. У укрывателей-предателей было пятеро сыновей, которые потом-то все по одному и умерли. Не выжил ни один.

Я не верю в карму. Но в те моменты, когда в который раз уничтожают украинцев, мне очень хочется в нее верить.

Profile

natashav: (Default)
natashav

May 2019

S M T W T F S
   1234
5678 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags