natashav: (Default)
natashav ([personal profile] natashav) wrote2010-06-12 01:12 pm

Как вы воспринимаете эту фразу.

Давайте посмотрим на то, как можно по разному подать информацию, и как мы интерпретируем эту информацию.

Правильное лечение означает разницу между жизнью и смертью. Не все пациенты могут быть вылечены.

Как вы думаете, какой у вас шанс вылечиться от этой болезни? Сколько процентов больных выживает? Большинство, меньшинство, 10-20-50-70-90%? Когда вы это читаете, у вас появляется надежда или вы отчаиваетесь? В целом, стоит ли начинать лечение или лечение бесполезно?

От болезни не существует лечения.

Как вы думаете, какой у вас шанс вылечиться от этой болезни? Сколько процентов больных выживает? Большинство, меньшинство, 10-20-50-70-90%? Когда вы это читаете, у вас появляется надежда или вы отчаиваетесь? В целом, стоит ли начинать лечение или лечение бесполезно?

[identity profile] hully.livejournal.com 2010-06-12 05:16 pm (UTC)(link)
Звучит удручающе. %) Настолько удручающе, что от лечения хуже уже не станет, даже если оно окажется бесполезным. %)

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-12 05:17 pm (UTC)(link)
Я еще добавила. Пришла новая идея.:-)

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-12 05:17 pm (UTC)(link)
То есть лечиться стоит, потому что хуже точно не будет?

[identity profile] hully.livejournal.com 2010-06-12 06:05 pm (UTC)(link)
Да, терять-то особо нечего - всё и так уже потеряно, и самое страшное уже произошло, если ситуация удручающая. =)

Если лечения не существует, то буду облегчать симптомы, если они окажутся неприятными. =)

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-12 06:29 pm (UTC)(link)
Так ты думаешь, что лечение существует или нет, исходя из фразы сверху?

[identity profile] hully.livejournal.com 2010-06-13 04:03 am (UTC)(link)
Если исходить только из фразы сверху - то лечение существует, но шансы, что повезет именно тебе - невелики. =)

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-13 04:05 am (UTC)(link)
Ты проснулась!!!:-) Так смешно, нам скоро спать, а вы там встаете. Только вот что ты так рано делаешь в воскресенье утром?:-)

[identity profile] hully.livejournal.com 2010-06-13 07:04 am (UTC)(link)
Хе-хе, это у меня "школьный режим" остался - безбожно срубает в сон в 11 вечера, и бескомпромиссно будит в 7 утра необходимостью сходить в туалет и поесть, потому как все функции организма уже запустились. =))

[identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/ 2010-06-12 05:22 pm (UTC)(link)
1. 50% в среднем, но у меня 90%, потому что я вообще в целом здоровая.
2. Непонятно, то ли помирают сразу, то ли живут ещё сколько-то лет, но при этом считаются больными и лучше не становится.
Врачей в баню, искать альтернативные способы, потому что я вообще в целом здоровая, рано помирать мне.

Мне, наверное, вообще не очень важно, что скажут. Важно, что я себя считаю сильной и здоровой, и мне из-за этого море по колено.

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-12 06:35 pm (UTC)(link)
Спасибо! Я потом дам больше информации.:-) Это была затравка.:-)

[identity profile] pelageya.livejournal.com 2010-06-12 06:12 pm (UTC)(link)
как я понимаю лечения насморка не существует. При этом люди стараются лечиться всяко и, главное, почти у всех он проходит.

Поэтому мне не понятно вообще про вторую фразу.

Про первую тоже, кстати. Они умудрялись же убивать женщин трупным ядом, когда рук не мыли в больницах. Так что неправильное лечение даже нормального состояния вполне может означать разницу между жизнью и смертью.


Но, опять-таки, это я сейчас рассуждаю. Когда мне это говорят в больнице, я начинаю нервничать.

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-12 06:29 pm (UTC)(link)
Давай так. Тебе ставят какой-то диагноз, неважно какой. И ты читаешь вот такие фразы. Какие твои эмоции?

[identity profile] pelageya.livejournal.com 2010-06-12 06:30 pm (UTC)(link)
да я вообще фигею и теряюсь:)

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-12 06:31 pm (UTC)(link)
Я теряюсь, даже без диагноза.:-)

[identity profile] pelageya.livejournal.com 2010-06-12 06:31 pm (UTC)(link)
НО все-таки важно - ЕСЛИ я дома, то есть не в ситуации, на меня не давят - то это будет другое восприятие, не то, что было бы в больнице.

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-12 06:31 pm (UTC)(link)
Вот ты дома, читаешь энциклопедию, и там такое написано.

[identity profile] pelageya.livejournal.com 2010-06-12 06:33 pm (UTC)(link)
к счастью источников информации по разным болезням - штук 500. То есть я пойду к другому источнику. Пока что моя жизнь приводила меня к ситуации, что я сильно начинала сомневаться не в лечении, а в диагнозе. И, как правило, была права. Лечение пока что было второстепенным.

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-12 06:34 pm (UTC)(link)
Несомненно. И тем не менее, когда ты видишь эти фразы, ты думаешь, у тебя есть шанс или его нет?

[identity profile] pelageya.livejournal.com 2010-06-12 06:36 pm (UTC)(link)
Наташ, для того, чтобы ответить, я должна что-то похожее пережить. ПОтому что теоретически я полагаю, что я начну сомневаться в диагнозе. И в мозгах того, кто это написал.

Возможно я просто очень верю в то, что я была всегда и буду всегда:). Не знаю, детская фраза, но я в такие вещи мало верю.

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-12 06:49 pm (UTC)(link)
Диагноз не подлежет обсуждению. Мы обсуждаем эти фразы про лечение или его остутствие.

[identity profile] 12-drakon.livejournal.com 2010-06-12 10:31 pm (UTC)(link)
Фильтровать базар надо. Когда читаешь такие фразы, думаешь, что источник некачественный, больше ничего.

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-13 02:30 am (UTC)(link)
Это понятно в спокойном состоянии, когда у тебя все хорошо. Когда ты на ушах, начинаешь ведь читать все подряд, есть какие-то отправочные станции, с чего ты начинаешь, быстрый обзор. Мне интересно, как быстрые обзоры совершенно определенно используют язык для чего-то.

[identity profile] 12-drakon.livejournal.com 2010-06-13 10:48 am (UTC)(link)
Ты знаешь, мне доводится быть на ушах - и по теме (когда узнавала нечто пугающее), и из-за того, что организм такой вот выдали... самовстающий на уши.

Да, так из личного опыта скажу: "Overleaning improves performance in stages of high arousal."

То есть вывод: учите, дети, математику, и критическое чтение, и учите много и глубоко - overlearn.

Сегодня вспоминала, правда, необычность своего поведения в тревожных докторских ситуациях, в другую сторону - я не сообщаю докторам, что они сделали или посоветовали фигню. То есть если в другой ситуации мне кто-то посоветовал бы ошибку на уровне прописанного от ПМС прозака без психологической консультации, я бы сказала, что думаю по этому поводу. А врачам не говорю, только пялюсь.

Это для меня сильно необычно, я не молчу в таких ситуациях больше вообще нигде и никогда. Сегодня, по мотивам разговора с тобой, заметила это и думала - надо это изменить, непорядок.

[identity profile] aquamarinka-30.livejournal.com 2010-06-12 06:57 pm (UTC)(link)
1. Создается ощущение, что дело серьезное, но надежда есть. Шансы 50-50. Буду думать, что начальные данные могут увеличивать-уменьшать шанс: общее здоровье до этого момента, питание и проч. Наличие ведущего специалиста в данной области (например, хирурга, который известен наилучшими показателями выживаемости в результате сделанных им операций) на мой взгляд может увеличить шанс.

2. Полная жопа. Но я по своей пессимистичной натуре думаю сразу обо всяких ужасах, а не о банальном насморке, так как в случае насморка меня вряд ли будет интересовать мнение врача на тему того, существует или не существует лечение от данной напасти.

Это все первое впечатление. Дальше начнутся вопросы: а правильный ли диагноз, можно ли доверять анализам, существуют ли альтернативные точки зрения и альтернативное лечение, каковы реальные прогнозы и проценты и проч.

Не терпится узнать, к чему ты клонишь.

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-13 12:49 am (UTC)(link)
Спасибо! Пишу уже.:-)

[identity profile] vtulova.livejournal.com 2010-06-12 08:59 pm (UTC)(link)
И от того, и от другого почему-то ощущение, что информации 0. Ну, мне очевидно, что практически от любой болезни можно получить осложнения и умереть, поэтому фраза 1 ничего для меня не значит. Т.е. то, что врачи не боги и не всех могут вылечить - итак очевидно.
От второй инфы тоже мало. Ну, нет лечения - но возможно, что с этим просто живут или выздоравливают сами, или есть альтернативные методы (если это фраза аллопата - а гомеопат лечит :))

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-13 12:50 am (UTC)(link)
Конечно же, это выдранные фразы из текста, однако, в тексте там надо продираться, чтобы понять, что к чему.:-)

[identity profile] autumnfox.livejournal.com 2010-06-12 09:25 pm (UTC)(link)
Я вижу оксиморон. Лечения не существует, но от него зависит жизнь и смерть?

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-13 12:50 am (UTC)(link)
Хорошо ты видишь.:-) Я бы подумала, что если лечиться ПРАВИЛЬНО, то можно вылечиться.:-)

[identity profile] autumnfox.livejournal.com 2010-06-12 09:27 pm (UTC)(link)
Если каждая фраза по отдельности - то первая значит что 80 % выздоравливают, благодаря лечению. Вторая - 100% смерть, скоро. Чисто эмоционально :)

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-13 12:51 am (UTC)(link)
Да, мне был интересен именно чисто быстрый с напрыгу эмоциональный ответ, причем, даже мы все в данный момент здоровы.

[identity profile] 12-drakon.livejournal.com 2010-06-12 10:29 pm (UTC)(link)
Первый пример я не интерпретирую как количественный, и даже как относящийся к конкретной болезни. Вообще в нём содержится ноль информации, первая фраза в некоторых интерпретациях противоречит второй, и как редактор, я бы выкинула нафик и сказала аффтору, чтоб больше такого не писал.

Вторая фраза для меня означает, что от болезни нельзя вылечиться. При этом вполне может быть, что можно выздороветь. Например, грипп. То есть вторая фраза ничего не говорит об опасности болезни. НО: она говорит о ненужности попыток лечения. Она еще, добавлю, ничего не говорит о нужности или ненужности общей поддержки организма во время выздоровления, что лечением, строго говоря, не является, но...

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-13 12:52 am (UTC)(link)
Спасибо, поиграли мы хорошо.:-) Ты прямо анализ наскальной живописи сделала.:-)

[identity profile] 12-drakon.livejournal.com 2010-06-13 10:41 am (UTC)(link)
Я не читала комментарии, чтоб анализ был независимым, а потом интересно было их прочитать!

Вообще многое из того, что ты пишешь, относится к категории "критическое мышление." Которое обязательно надо в детях развивать, "когда они еще поперек кровати лежат." Те же люди, которые некогда меня не одобряли за деконструкцию "Дюймовочки" с трехлетним ребенком на предмет сексизма и далее по списку, не могут деконструировать medical-speak.

[identity profile] elka1.livejournal.com 2010-06-13 01:21 am (UTC)(link)
ты, как я погляжу, с русскоговорящими читателями играешь в treatment vs cure?

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-13 01:30 am (UTC)(link)
Я на этот момент проверила. В обоих случаях можно было бы использовать одну и ту же фразу в английском, однако используются разные слова, которые подразумевают одно и то же, поэтому я решила, что лечение в русском вполне сойдет. Обе болезни одинаковы, в плане, что лечения, которое излечение нет.

[identity profile] lefthandedmoth.livejournal.com 2010-06-13 05:08 am (UTC)(link)
По второму вопросу не ясно - есдш в условии задано, что не существует лечения, то как можно его начинать?

[identity profile] natashav.livejournal.com 2010-06-13 05:28 am (UTC)(link)
Это очень хороший вопрос.:-) Я не знаю, как начинают лечение, которого нет. Но ведь начинают же.:-)

[identity profile] theoretik.livejournal.com 2010-06-14 01:11 am (UTC)(link)
В обоих случаях я читаю: "Мы ни фига не знаем про то, что пытаемся лечить, но за ваши деньги мы применим все, что есть в наших протоколах без малейшей ответственности за результат". Соответственно, я понимаю, что мое лечение (или нелечение) - это глубоко моя личная проблема, которая кроме меня никому не интересна, и если мне нужна помощь, искать ее надо не у источника подобной лабуды :).